Январь 25

Спастись от волков

Эту историю я слышала не один раз от своей бабушки Тони. Мало того, мы внуки, часто просили ее повторить еще и еще раз. Сжавшись в страхе, мы сидели и слушали. В то что произошло, трудно было поверить, страшно было осознать, что наша бабушка была тогда на волосок от гибели.

Это случилось во время войны, голодное время, когда невозможно было купить хоть какие-то продукты, а соль и спички были вообще на вес золота.

Тогда бабушке было 28 лет, муж на фронте, а дома двое ребятишек. (дядя Гена и моя мама Галина). И вот однажды она отправилась в деревню, чтобы выменять на золото соли и спичек. Бабушка была из зажиточной купеческой семьи, и кое-что от семейного золота у нее еще оставалось.

Ехать нужно было сначала на поезде до станции Обход, саму остановку станцией нельзя было назвать, потому что там не было никакого вокзала, был только столб с табличкой «Обход». Она и сейчас есть по Горьковской железной дороге, между г. Урень и Шахуньей, сейчас эта станция уже более заселена, а тогда там было безлюдное поле.

До деревни нужно было еще идти 2 км пешком. Бабушка поехала с утра, поезда ходили редко, обратный поезд был только ночью, вернее ранним утром в 4 часа. У нее был целый день и половина ночи.

Была зима. Бабушка добралась до родной деревни, где она выросла. Походила по родственникам и знакомым. Выменяла за золотые колечко и цепочку килограмм соли. несколько упаковок спичек, баночку меда и большой кусок сала. Обычно на станцию люди ходили сообща, собираясь вместе. Но в этот раз никто не собирался ехать. И пришлось молодой женщине идти на станцию одной глубокой зимней ночью. Других поездов все равно не было, а ждать, что-кто-то поедет завтра тоже не резон. Дома дети одни.

И пошла Тоня по зимней тропинке к станции. Шла она быстро, рюкзачок за спиной не был уж таким тяжелым. И вот когда до столба с табличкой «Обход» осталось метров 100, Тоня оглянулась и увидела, что по зимней тропинке за ней след в след идет стая волков.

Сердце ее встрепенулось от страха, она поняла, что ее дети могут уже не дождаться своей мамочки. До прихода поезда было еще полчаса.

Она подошла к столбу скинула рюкзачок и достала спички, сев на рюкзак, прижавшись спиной к столбу, она начала жечь варежки. На ветру спички не хотели зажигаться, овечья шерсть тоже загоралась и тухла. А волки уже вплотную приблизились к женщине. Они окружили ее, скалились, переминаясь с ноги на ногу, но нападать не решались. Запах паленой овчины все таки отпугивал их. Тоня подняла воротник, закрыв от ветра горящую варежку, которая то и дело норовила потухнуть, она жгла спички и поджигала, жгла и поджигала. Она не смотрела на волков, она смотрела только на варежку. Одна варежка кончилась, пришлось запалить другую. Сквозь опущенные ресницы она видела, как волки все же приближаются к ней, она видела только их ноги. Сердце готово было выпрыгнуть из груди, хотелось завизжать, вскочить и бежать. Но она понимала, что этого делать нельзя, волки ее тогда сразу разорвут. Когда от второй варежки остался маленький кусочек, послышался шум приближающегося поезда. Машинист, увидев сидящую у столба женщину в окружении волков, нажал на гудок и гудел до тех пор, пока не разбежалась стая.

Из поезда выскочили люди, подхватили онемевшую от ужаса женщину и помогли ей забраться в вагон.

Вот так моя бабушка спаслась от волков. Переживая эту историю раз за разом, я думаю, а смогла ли я тогда, вот так не поддавшись панике принять такое решение. Мне кажется, я бы просто умерла от страха. А бабушка знала, что ее ждут дети, что ей ну никак нельзя умирать. И эта всемогущая материнская любовь помогла ей выжить в такой ситуации. А Вы смогли бы?


Copyright 2021. All rights reserved.

Опубликовано 25.01.2021 админ в категории "Судьба

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.