Февраль 25

Родители против брака

Очень часто родители вмешиваются в личную жизнь своих взрослых детей. Сами решая, как им поступать, на ком жениться или за кого выходить замуж. Хорошо, если их вмешательство идет на благо. А если нет? Положение в обществе, люди своего круга -все это часто является главным критерием вмешательства в жизнь своего ребенка. При этом не принимается во внимание главное чувство -ЛЮБОВЬ. «Стерпится -слюбится» -этот закон не работает в жизни. Пары, созданные по этому принципу очень редко бывают счастливы. Хорошо еще, что не случится большей беды, которая погубит чью-нибудь человеческую жизнь. Прежде чем принимать решение -подумайте, взвесьте все «За» и «Против».

Представленный ниже рассказ -это реальный случай из жизни, имена изменены. Почитайте и подумайте, стоило ли так поступать родителям влюбленного юноши?

Валентина Петровна, сидя в мягком кресле,  залюбовалась своей двенадцатилетней внучкой Алиной, которая, лежа на диване, играла в «Эрудит» на своем новом планшете. Красавица, круглая отличница –вся в маму: черноглазая, с длинными черными волосами, завивающимися в локоны на висках, она была похожа на Жасмин из диснеевского мультфильма об Алладине. Невольно вспомнилось, как она появилась на свет нежданным, негаданным ребенком, и сколько волнений, тревог и переживаний выпало на их долю тогда.

Дочь Валентины Петровны Марина в детстве была такой же умницей и красавицей. Она активно участвовала во всей общественной жизни школы, легко поступила в институт, в котором тоже всегда была в авангарде. Водолей -по знаку Зодиака, она была очень общительна, у нее было множество подруг, друзей и поклонников, некоторые из них оставались отверженными вздыхателями, с некоторыми она встречалась. Но серьезно встречаться Марина начала на пятом курсе. Где-то на дискотеке она познакомилась с Константином, который также учился на пятом курсе только в Тимирязевской академии, и они стали встречаться. Константин был без ума от Маришки, он познакомил ее со своими родителями, к которым они часто ездили вместе на дачу, он засыпал ее цветами  и мелкими подарками –сувенирчиками или игрушками. Валентина Петровна не была  лично знакома  с Костей, но она знала об этих встречах,  знала, что отец Кости –директор какого-то предприятия, мать –заведующая детским садом, что проживают они на улице Софьи Ковалевской. Маришка была счастлива и светилась какой-то одухотворенной радостью, присущей только влюбленным.

Однажды она пришла домой несколько взволнованной и сказала:

-Мама, мне надо с тобой поговорить, ты только присядь и не волнуйся.

Предчувствуя недоброе, Валентина Петровна присела, такой дочь она еще не видела.

-Мама, у меня будет ребенок, я сделала УЗИ, вот смотри эта крошечная точечка и есть зародыш,- протянув опешившей матери бумажный снимок УЗИ. Понять что там было еще очень трудно –просто точечка, но эта точечка уже была новой жизнью.

-А, ребенок от Кости? А он знает?- хриплым от волнения голосом спросила мать.

-Да, мамочка, ребенок от Кости, случайно все получилось, мы предохранялись, но порвался презерватив. Косте я еще не говорила, но завтра обязательно скажу. Ты отцу пока ничего не говори, а то я боюсь его реакции.

-Хорошо, ты успокойся, я ему пока ничего не скажу.

 

Весь день Валентина Петровна ходила сама не своя. Прокручивая в голове сложившуюся ситуацию. Беременность дочери, конечно, не вовремя, она еще только на пятом курсе института, с ребенком закончить учебу будет сложно. Аборт делать тоже нельзя, беременность первая, не дай Бог, потом детей не будет. И что еще скажет Костя, вдруг он не захочет жениться, и тогда Маришка будет матерью-одиночкой. Каково будет им всем, осуждать будут и на работе и соседи. Господи, хоть бы все было хорошо, думала Валентина Петровна.

 

На другой день Марина вернулась из института веселая и радостная.

-Ну, что сказал Костя?- нетерпеливо спросила мать.

-Мамочка, он сначала опешил, а потом взял меня на руки и стал кружить. Он очень обрадовался, сказал, что сегодня же скажет родителям о свадьбе.

-Ну и хорошо, ну, и слава Богу, раз уж так получилось, будем играть свадьбу и рожать, а институт закончишь как-нибудь,- обрадовалась мать

Если бы все так и было. Но судьба, к сожалению, распорядилась по-своему.

Родители Кости категорически воспротивились желанию сына жениться, мотивируя тем, что ему нужно успеть закончить институт, встать на ноги, а уж потом думать о женитьбе. Мало того, они запретили сыну вообще встречаться с Мариной, заявив, если он хочет жениться –пусть уходит к невесте, пусть живет где хочет, как хочет, сам оплачивает свадьбу, сам содержит семью. Огорченному Косте ничего не оставалось, как предложить Марине сделать аборт. Он, конечно, был избалованным мальчиком, не мог себе представить, как вдруг решать все самому, как обеспечить семью. Бросать любимую ему очень не хотелось, но он никак не мог найти другого выхода.

Обнимая плачущую дочь, Валентина Петровна, сама еле сдерживая слезы, успокаивала ее как могла:

-Не плачь, ребенку это вредно. Не переживай –рожай спокойно, мы сами ее воспитаем, слава Богу, мы работаем, вырастим и без отца. Мы поможем тебе во всем, ты только не расстраивайся. Валентина Петровна занимала должность начальника планового управления, и получала неплохую зарплату поэтому она не переживала, что у них не хватит средств содержать дочь и внука.

Сама Валентина Петровна тоже была расстроена, но старалась не подавать виду.

-А, как же папа? Как мы ему скажем?

-Не волнуйся, я ему сама все скажу.

Зная суровый нрав мужа, Валентина выбрала удобный момент и все ему рассказала. Тот отнесся к этому на удивление спокойно.

-Ну и ладно, пусть рожает, а то я боялся, что вы в тайне от меня аборты делать будете. А вообще я бы съездил к ним и поговорил по мужски.

-Не надо унижаться, не хотят –не надо. Я не хочу, чтобы ты ездил к ним. Сами воспитаем.

Маришка  с головой ушла в учебу, засиживаясь допоздна с чертежами и лекциями, никуда не ходила, ни с кем не хотела встречаться.

Как-то Валентина Петровна спросила ее про Костю, видела ли его Марина.

На что та ответила:

-Не знаю, мам, он ведь в другом институте учится, правда общие наши друзья говорили, что он запил, лекции пропускает, ни с кем не общается.

-Да, вот, что за родители у него, сломали жизнь и ему и  тебе. Неужели они не понимают, что лишают сына счастья? Да, ладно, Бог им судья.

Время шло, после последнего экзамена за пятый курс, Марина на следующий день попала в роддом, у нее родилась хорошенькая маленькая дочурка. Дедушка с бабушкой души в ней не чаяли, гуляли с коляской, помогали купать малышку. К началу учебных занятий пришлось нанять няню –соседку из подъезда, которая согласилась сидеть с Алиной. Это было очень удобно, Марина утром приносила дочку к соседке, а после института забирала ее. Таким образом, институт удалось окончить без академического отпуска. Конечно, Марине было тяжело, она не высыпалась ночами, нужно было нянчиться с Алиной, готовить рефераты, учить лекции, пока та спит

После института Марина пошла работать, до детского сада за дочкой присматривала няня. Потом Марина встретила Андрея, который сделал ей предложение и они поженились, После он удочерил Алину и всегда  относился к ней как к свой родной дочке, балуя ее подарками. Андрей хорошо зарабатывал, и Валентина Петровна была рада, что все у дочки сложилось хорошо.

Вот и сейчас они с Алиной уже прошли оздоровительный курс в престижном санатории, путевки в который купил муж Марины.

Им осталось только пообедать, после обеда в три часа за ними должна была приехать Марина.

-Алинка, вещи собраны, время обеда, пошли в столовую поедим последний раз санаторской пищи, а там и мама подъедет.

-Сейчас, бабушка, я доиграю, чуть-чуть осталось.

-Ну ладно, пять минут нас не устроит, играй.

-Все, я опять выиграла, пошли.

Они спустились по лестнице и вошли в просторный зал столовой.

-Бабушка, смотри за нашим столиком новые постояльцы сидят.

-Ну, конечно, Сидоровы же после завтрака уехали, а эти, наверно, только заехали.

За их столом сидели мужчина и женщина. Мужчина был полным, седые волосы зачесаны назад, лицо властное, явно занимает какую-то высокую должность, но глаза какие-то потухшие, усталые. Женщина была худощавой, ухоженной, с хорошим макияжем, волосы покрашены и уложены в стильную прическу, на руках модный маникюр. Все что объединяло ее с мужем- это взгляд, такой же потухший и усталый. Видимо, что-то серьезное подорвало их здоровье и привело сюда в этот санаторий.

-Здравствуйте, Вы только сегодня заехали?- любезно поинтересовалась Валентина Петровна.

-Да, вот только приехали и сразу на обед попали. Как здесь хорошо кормят?

-спросила женщина.

-Да, неплохо, вы сами можете заказывать то, что хотите из предложенного меню.

Подошла официантка и обратилась к вновь прибывшим:

-Машенцевы? Вот Ваши карточки- отметьте в них, то что Вы хотели бы съесть за ужином.

Валентина Петровна невольно вздрогнула, фамилия ей была знакома, только она не могла вспомнить, где она ее слышала, но то, что с этой фамилией было связано что-то неприятное это точно.

-Ну, вот Вам и карточки принесли, как я и говорила. А как вас зовут?

-Меня, Александр Васильевич, а супругу Маргарита Викторовна, а Вас?- спросил мужчина, вытирая салфеткой пот со лба.

-Меня зовут Валентина Петровна, а это моя внучка Алина, мы сегодня последний день, после обеда уедем.

-Как здесь лечение? Хорошие процедуры, как обслуживание?- спросила Маргарита.

-Нормально, нам понравилось все, вот подлечились немного, чувствуем себя отлично- подвигая к себе тарелку с супом ответила она.

-Красивая у Вас внучка! –сказала Маргарита.

-Да, красавица и умница вся в маму. А у Вам есть внуки?

Маргарита Викторовна тяжело вздохнула, поднесла салфеточку к глазам, чтобы вытереть набежавшую слезу:

-Нет у нас внуков, и вот сыночка тоже не стало, -она всхлипнула не в силах сдерживать слезы.

-Риточка, успокойся, тебе нельзя расстраиваться, у тебя же сердце больное. Обращаясь к Валентине?

-Мы единственного сына похоронили недавно, Риточка никак не отойдет, вот приехали сюда отдохнуть, забыться, нервы подлечить.

-Ой, простите, что невольным вопросом задела за живое, извините меня- приложив руку к груди сказала Валентина.

-Да, ничего страшного, что ж теперь делать, что так случилось, отправляя в рот ложку супа проговорил Александр.

-Если б мы тогда послушали сына –и у нас тоже бы была внучка, наверно, такого же возраста, сколько лет Вашей девочке?

-Двенадцать.

-Вот и нашей внучке где-то двенадцать лет.

-Это как, у вас где-то есть внучка?

-Есть, только не знаем где. Когда-то наш сын любил девушку, она забеременела, он хотел жениться, но мы ему не дали. Молодые они оба были, еще институт не закончили, вообщем мы были категорически против. Сын запил, бросил институт, что мы только не делали, ничем не могли помочь. Он стал грубым, пил беспробудно, где мы его только не лечили, сколько денег вложили на врачей, бесполезно, выходит из клиники и снова в запой. Куда бы не устраивали его работать –отовсюду за прогулы и пьянство увольняли. Во всем обвинял нас, мы уже готовы были свести его с той девушкой, но он сказал, что поздно, она родила дочку и вышла замуж. Потом стало еще хуже, подсел на наркотики, воровал из дома деньги, снова лечили его даже за границей, но все бесполезно, а  недавно он умер от передозировки.

-Да, это ужасно. Я Вам сочувствую. Примите мои соболезнования.

-Смотри, Саша, а девочка держит вилку, как наш Костик, -обратила внимание Маргарита.

Алина ела макароны, а вилку она держала, зажав между указательным и средним пальцем, подпирая большим, как она так ела непонятно, но по другому упорно не брала вилку.

-Да, сколько с ней не бьюсь, она с детства так вилку держит, говорю же неудобно, нет все равно.

-Бабушка, мне так удобно, -возмущенно ответила Алина.

-Вот-вот и Костик наш так говорил, сказала Маргарита, подвигая к себе стакан с компотом.

-Вашего сына звали Костя?- спросила Валентина.

И тут в мозгу у нее, все прояснилось, кровного отца Алины звали Константин Машенцев. Вот оно что, перед ней сидели несостоявшиеся дедушка и бабушка Алины. Сколько раз она представляла встречу с ними, сколько раз хотела отправить им фото внучки, чтобы они увидели: от чего они отказались. Но каждый раз отказывалась от этого поступка. И вот теперь они перед ней: жалкие, потухшие, убитые горем. Сказать им сейчас и насладиться местью.

-Да, нашего сына звали Костя?- вопрос вывел Валентину из раздумья.

-Хорошее имя, я знаю одну похожую историю, но, к сожалению, нам пора собираться. Всего вам доброго. Пошли, Алина, она резко встала и задвинула стул.

Валентина Петровна быстрыми шагами, ведя Алину за руку, пошла из столовой, сказать правду этим людям она не решилась.

-Пойдем Алина, возьмем чемодан и посидим внизу на лавочке –подождем твою маму.

Спустя десять минут они уже сидели под березкой на лавочке, Алина вновь играла в планшете. Валентина Петровна была взволнована, противоречивые чувства бушевали в ее груди. Вернуться рассказать им все? Нет, не надо. Их и так уже Бог наказал. И вдруг из раздумий ее вырвал голос:

-Вы еще не уехали: Можно мы посидим с Вами?

Она подняла голову, перед ней стояли Машенцевы.

-Ну, садитесь, места ж не куплены.

-Может Вы нам расскажете Вашу историю?, спросила Маргарита

— Не знаю, стоит ли, эта история может вам не понравиться. Ну да ладно, слушайте.

Я знаю девушку, которая встречалась с молодым человеком, они любили друг друга, и мечтали пожениться. Но оба учились в институтах, о свадьбе говорить было еще рано, но мечтать было можно, и они, как положено всем влюбленным, конечно, мечтали. А потом девушка неожиданно забеременела, парень очень любил ее и сразу же сделал ей предложение. Но их счастью помешали родители молодого человека, они были категорически против свадьбы и разлучили их. Девушка родила дочку, стала матерью-одиночкой, но успешно закончила институт. Ей было конечно трудно, но она не сдавалась, да и родители помогали во всем. Впоследствии вышла замуж и обрела свое счастье. А вот, кстати, и эта девушка.

К скамейке подъехала черная машина Ниссан и из нее вышла красивая стройная молодая женщина с длинными черным волосами.

-Мама! –обрадовано закричала Алина и бросилась к матери.

-Ну что Вы готовы, тогда поехали, Марина загрузила чемодан в багажник, открыла дверцу заднего сиденья и впустила туда Алину.

-Мама, поехали, -крикнула она.

-Валентина Петровна встала со скамейки, и, повернувшись к сидевшим на ней Александру и Маргарите, сказала:

-Этой девушкой была моя дочь Марина, а того молодого человек звали Константин Машенцев. Алина могла бы быть вашей внучкой, но вы отказались от нее. Она теперь только наша. Прощайте.

 

И она быстро пошла к машине, села на переднее сиденье и улыбаясь помахала им рукой.

Машина скрылась за воротами санатория, а на лавочке под березой обнявшись плакали двое пожилых людей.

Метки: , , , , ,
Copyright 2021. All rights reserved.

Опубликовано 25.02.2017 админ в категории "Жизненные истории", "Любовь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.